Новости о медицине
и здоровом образе жизни

новость

Программа "Прорыв против рака"

Программа "Прорыв против рака"

Бренда Гудман

В своем последнем Послании Конгрессу Барак Обама поручил вице-президенту Джо Байдену приложить все усилия, чтобы значительно ускорить темпы изучения рака. Цель состоит в том, чтобы достичь десятилетнего прогресса за половину времени. Программа называется "Прорыв против рака". Название отсылает к 1960 годам, когда США впервые в мире отправили человека на Луну, тогда прорыв ассоциировали с космическим путешествием. Сейчас стоит вопрос, поможет ли эта инициатива, профинансированная государством, переломить ситуацию по борьбе с болезнью.

Чтобы прояснить ситуацию, журналисты взяли интервью у Уолтера Каррена, доктора наук, исполнительного директора Института по изучению рака Уиншип в Университете Эмори в Атланте. Каррен примет участие в дискуссии на ежегодной конференции Health Connect South в Атланте под названием "Будет ли полезна программа "Прорыв против рака"?"

Что происходило с программой до сих пор?

Байден было очень занят изучением текущего положения дел по исследованию рака в стране. Он созвал группу экспертов, которая упоминается как "совет голубой ленты", чтобы определить приоритеты в вопросах исследования. "Совет голубой ленты" впервые выступил с докладом 7 сентября. Все, кто участвуют в этом, изучают рекомендации и пытаются понять, что важно изучить, а что нет. Это очень захватывающий процесс.

Оцените по десятибалльной шкале, что наиболее важно или интересно лично для Вас?

Многим пациентам действительно помогает прицельная терапия (способ лечения, когда активное вещество при помощи моноклональных антител доставляется только к поражённой клетке, не воздействуя на клетки без соответствующих антигенов), а затем по неясным причинам она перестает работать. Поэтому, я считаю, что важны цели по преодолению резистентности к такому виду терапии и цели по усилению прогресса от использования иммунотерапии. На мой взгляд, это критично важно. На третьем месте расширение стратегии профилактики и раннего выявления заболевания. Если бы я мог выделить 3 наиболее потенциально полезные цели, то я бы выделил эти.

Есть ли какие-то особо важные области, которые были пропущены, по вашему мнению?

Я был немного разочарован отсутствием обсуждения об общинах и меньшинствах и том, какую роль они должны играть в изучении рака. Это было насколько удивительно, настолько и грустно.

когда программа была объявлена, предполагалось выделить на нее 1 миллиард долларов, но все началось со значительно меньшей суммы в 1 миллион. Будет ли она профинансирована полностью? Все ли в порядке?

Я думаю, программа проходит на фоне огромной общественной поддержки исследований рака. Часть этой поддержки приходит со стороны общественных организаций, за прошлый год некоммерческое финансирование составило значительно большую долю, чем за прошлые годы. Эти поступления не зависят от денег, выделенных на программу. Кроме того увеличилась доля благотворительных взносов от партий. Я думаю, среди некоммерческого финансирования это направление останется приоритетным независимо от изменений в правительственном аппарате. Я думаю, сделано много больших шагов вперед.

Что представляет большую важность, чем деньги?

Возможно, национальное сознание. Существует спорное мнение, что "Прорыв против рака" по сути аналогичен программе полета на Луну. Я думаю, что говорить о прорыве можно в случае инженерных исследований, когда решаются проблемы. Рак не такая область.

Биология, развитие, терапия, лечение болезни ... не то же самое, что приземлиться на Луне и считать, что достигли цель. Рак предполагает несколько сотен тяжелых заболеваний. Мы пытаемся изучить, как много подтипов молекулярных образований существует в пределах этого злокачественного образования. Поэтому, я думаю термин "прорыв" не отражает сути, но помогает донести посыл и цели программы.

Я думаю, что люди должны иметь четкое представление о том, что это не попытка найти лекарство или способ профилактики против всех видов рака. Но в некоторых случаях прогресс реален и даже поражает.

Существуют ли типы рака, которые мы в ближайшем будущем сможем лечить? Вы сказали, что для некоторых случаев прогресс выдающийся, имеете ли вы ввиду, что рак получится лечить?

Много людей лечатся от рака уже сейчас. В США по последним данным полностью излечилось 16 миллионов человек. Большинство женщин, страдающих от рака груди, сейчас могут вылечиться. Большинство мужчин, страдающих от рака простаты, не умирают от него. Это два вида рака, смерть от которых менее вероятна, чем излечение или жизнь с ними. Мы надеемся достичь прогресса по тем видам рака, где лечение и долгая ремиссия невозможны.

За последние 10-15 лет наши достижения в борьбе со смертностью от рака, рака легких, действительно, впечатляют, и большинство из них стало возможно благодаря глубокому пониманию генетической переменчивости рака легких. Рак легких мутирует у многих людей, но у нас есть лекарства против разных видов. В лечении рака легких произошла революция.

администрация не впервые проводит подобные программы. Никсон начинал Войну против рака. Можем ли мы отметить реальные выгоды, которые были получены благодаря подобным инициативам?

Я думаю, война Никсона имела чрезвычайные результаты. Есть заболевания, которые излечимы теперь, но не были излечимы тогда. Серьезный прогресс произошел в начале этой войны, когда получила развитие эффективная химиотерапия. До этого она было очень слабой. Благодаря этой инициативе был образован целый Национальный Институт по проблема рака. Мы определенно совершает большой скачок вперед.

Остались вопросы?

Просто позвоните по телефону или отправьте заявку

+7 (495) 212-08-85
Клиника мединтерком

г. Москва, Милютинский пер. 15

КОНТАКТЫ
show
close

Мы перезвоним в удобное для вас время!

Задайте вопрос нашему специалисту

Запишитесь на прием к специалисту