Эксперты онкологи в клинике Мединтерком
в центре г. Москвы

5 мин. от МЕТРО «ЧИСТЫЕ ПРУДЫ»
1
/

1.Общие сведения

Желудочно-кишечный тракт человека (ЖКТ), в т.ч. нижние его отделы, является чрезвычайно сложным «перерабатывающим комбинатом», работа которого включает биохимические, механические, абсорбционные, энергообменные процессы.

Смоделировать подобный искусственный конвейер, да еще в столь компактном объеме и со столь высоким КПД, – такая задача пока на порядки превосходит возможности самых передовых научно-исследовательских центров. И, к сожалению, применительно к ЖКТ в полной мере справедлив известный технический принцип: чем сложнее система, тем выше вероятность ее сбоя, дисфункции или повреждения.

Учитывая возложенные на кишечник функции, а также неблагоприятные, мягко говоря, условия выполнения этих функций на современном этапе, не приходится удивляться огромному количеству заболеваний и патологических состояний, ежегодно регистрируемых в гастроэнтерологической и проктологической рубриках медстатистики. Наиболее острой, значимой в глобальных масштабах проблемой остаются злокачественные заболевания толстого кишечника, которые в общей статистике ненасильственной летальности устойчиво делят первые места с сердечнососудистыми заболеваниями и острыми нарушениями мозгового кровообращения.

Ободочная кишка – условно выделяемый (по морфологическим и функциональным основаниям) отдел толстой кишки, наряду с менее протяженными слепой и прямой кишкой. Рак ободочной кишки по частоте встречаемости составляет 4-6% от всех онкологических заболеваний вообще. Эпидемиологические данные обнаруживают четкую возрастную зависимость (резкое увеличение заболеваемости выявляется в выборках лиц старше 50 лет), спорную зависимость от пола (в этом отношения данные противоречивы) и сложную статистическую связь с регионом проживания, расовым и социальным составом исследуемых групп – по большому счету, решающим фактором является не раса и не географическое положение, а преобладающий рацион питания.

2.Причины

Рак – злокачественный, стремительный, агрессивный (с прорастанием в окружающие структуры, формированием неоваскулярных сосудистых сеток и метастазированием в другие области организма) рост т.н. незрелых клеток, единственной, но очень устойчивой способностью которых является способность к постоянному делению. Для запуска опухолевого процесса достаточно одной такой аномальной, мутировавшей клетки, по каким-либо причинам своевременно не распознанной и не уничтоженной иммунной системой. Появление раковых клеток в ободочной кишке, в свою очередь, обусловливается и провоцируется множеством причин, среди которых лидируют диетологические факторы. Дело в том, что рацион современного человека очень далек от того, что предусмотрено эволюцией высших приматов, при всей теоретической всеядности последних. Красное мясо копытных млекопитающих, проходящее порой противоестественную кулинарную обработку и перенасыщенное всевозможными химическими канцерогенами в целях «улучшения вкуса», является одним из ведущих факторов в этом плане (что недавно аргументированно подтвердила ВОЗ), – особенно в сочетании со всевозможными жирами и рафинированным сахаром, дефицитом растительной клетчатки, физической пассивностью и малоподвижным образом жизни, систематическим употреблением алкоголя, курением, склонностью к запорам и, в результате, травматизацией кишечных стенок плотными каловыми массами. В некоторых случаях имеет место повышенная секреция канцерогенных соединений самим организмом, в других – основными факторами риска выступают наличие бессимптомных полипов кишечника, единичных или множественных, а также наследственность; в частности, семейный аденоматозный полипоз создает, увы, практически стопроцентную гарантию колоректального рака. К факторам риска относятся язвенные колиты (неспецифический и болезнь Крона), перенесенные и излеченные онкозаболевания в анамнезе.

Пожилой возраст повышает риск в связи с «износом» кишечника в подобных условиях, истощением его защитных и репаративных ресурсов, началом и прогрессированием возрастной дегенерации тканей, накоплением рубцовых поствоспалительных и посттравматических изменений.

3.Симптомы и диагностика

Как известно, онкозаболевания различного типа и локализации развиваются с неодинаковой скоростью и варьируют в плане клинических проявлений. Особенность и фатальное коварство кишечных опухолей состоит в том, что они прогрессируют достаточно медленно и могут длительное время оставаться бес- или малосимптомными. Первыми признаками, как правило, становятся диспептические явления и общий дискомфорт в пищеварительной системе – вполне, впрочем, терпимый, что и приводит к потере драгоценного времени перед визитом к врачу. С определенного момента опухоль начинает кровоточить, причем иногда весьма обильно, однако при некоторых вариантах локализации кровотечение может оставаться «внутренним» и приводить лишь к характерному потемнению кала, на что обращает внимание далеко не каждый пациент. Однако это не может продолжаться до бесконечности: либо прогрессирует анемическая слабость, утомляемость и другие астенические явления, либо все чаще и обильней на туалетной бумаге появляется алая кровь (иногда с примесью слизи). Болевой синдром и снижение проходимости ободочной кишки проявляются уже при значительном размере опухоли, и, опять же, многие пациенты совершенно напрасно считают недопустимым обсуждать даже с врачом такие подробности, как, например, хронический бурный метеоризм или уменьшение диаметра выводимой каловой массы, изменение ее привычного запаха и т.д. Наконец, встречаются редкие случаи упорного отказа от «неприятного» похода к врачу – до тех пор, пока пациент не госпитализируется в экстренном порядке с «острым животом» и перитонитом, развившимся вследствие онкогенного кишечного прободения.

Диагностика рака ободочной кишки, – помимо осмотра, сбора жалоб и анамнеза, – подразумевает биопсию с последующим гистологическим анализом. Материал отбирается в ходе колоноскопического исследования. Для уточнения масштабов и локализации процесса назначают, – в зависимости от конкретной ситуации, – трансректальное УЗИ, КТ или МРТ.

4.Лечение

Большое число и разнообразие описанных выше факторов риска, – в частности, наличие кишечных полипов, которые до достижения ими определенного размера вообще не дают о себе знать, – создает постоянную и нарастающую со временем угрозу малигнизации (злокачественного перерождения); в идеале, они должны выявляться специальными широкомасштабными скрининг-обследованиями населения и устраняться по мере обнаружения, на ранних стадиях. В наиболее развитых странах подобные государственные программы, в сочетании с активными просветительско-пропагандистскими кампаниями, уже доказали свою высокую эффективность и привели к существенным положительным сдвигам в стадийности выявляемого колоректального рака, а следовательно – в пропорции между летальностью и выживаемостью пациентов. Дело в том, что на ранних стадиях рака ободочной кишки его полная излечимость составляет 90-95%, а при отсутствии адекватной помощи – в течение первых двух лет регистрируется столь же высокая летальность. Отсюда вытекает простой, однозначный и единственно спасительный вывод: пока в полную силу не заработали отечественные скрининговые программы (с обязательными, раз в 2-3 года, обследованиями всех лиц взрослого и пожилого возраста), следует при первых же, – любых! – симптомах желудочно-кишечной дисфункции немедленно обратиться к врачу в индивидуальном порядке, а еще разумнее – периодически делать это в целях профилактики и ранней диагностики, не дожидаясь ощутимых клинических проявлений.

Ведущим подходом в лечении онкозаболеваний, в т.ч. кишечных, пока остается хирургический; конкретная методика вмешательства, его масштаб и объемы варьируют в широких пределах и определяются конкретной ситуацией. Столь же индивидуальны показания к назначению химио- и/или радиотерапии. В запущенных случаях не остается ничего другого, как прибегнуть к сложной паллиативной операции по формированию альтернативных экскреторных путей (во избежание полной обтурации кишечного просвета опухолью) при интенсивной химиотерапевтической поддержке. Однако следует иметь в виду, что при своевременно выполненной радикальной операции и исключении всех устранимых факторов риска (см. выше) рецидивы ободочно-кишечного рака наблюдаются достаточно редко.

Первичное обследование Жалобы и симптомы

  • Анализы крови на онкомаркеры
  • МРТ головы, позвоночника, органов малого таза, органов брюшной полости
  • МСКТ органов грудной клетки
  • МСКТ органов брюшной полости (виртуальная колоноскопия)
  • Гастроскопия (возможность проведения под наркозом, биопсия)
  • Колоноскопия (возможность проведения под наркозом, биопсия)
  • Бронхоскопия (с биопсией)
  • Сцинтиграфия (костей скелета, легких)
Если вы обнаружили у себя подобные симптомы, возможно, это сигнал заболевания, поэтому рекомендуем проконсультироваться с нашим специалистом.
Задать вопрос

ДиагностикаДиагностика

  • Анализы крови на онкомаркеры
  • МРТ головы, позвоночника, органов малого таза, органов брюшной полости
  • МСКТ органов грудной клетки
  • МСКТ органов брюшной полости (виртуальная колоноскопия)
  • Гастроскопия (возможность проведения под наркозом, биопсия)
  • Колоноскопия (возможность проведения под наркозом, биопсия)
  • Бронхоскопия (с биопсией)
  • Сцинтиграфия (костей скелета, легких)
Задать вопрос

Наши цены Типичные жалобы

  • Консультация врача онколога, профессор - 10000 р.
  • Онкомаркеры:
  • ПСА (простатический специфический антиген) общий - 575 р.
  • ПСА общий/ПСА своб.(отношение) - 1040 р.
  • РЭА (раковый эмбриональный антиген) - 730 р.
  • СА 15-3 - 780 р.
  • СА 19-9 - 770 р.
  • СА 125 - 740 р.
  • UBC (антиген рака мочевого пузыря) - 1775 р.
  • СА 72-4 - 1170 р.
  • Cyfra 21-1 - 1220 р.
  • NSE (нейрон-специфическая енолаза) - 1550 р.
  • SCC (антиген плоскоклеточной карциномы) - 1550 р.
  • НЕ 4 (секреторный белок эпидидимиса 4) - 1150 р.
  • СА 242 - 900 р.
  • Белок S 100 - 2475 р.
  • CgA (хромогранин А) - 2490 р.
  • МРТ (головы, позвоночника, органов малого таза. органов брюшной полости) один отдел на базе ЛПУ-партнера - от 6000 р.
  • МСКТ органов грудной клетки на базе ЛПУ-партнера - от 6000 р.
  • Гастроскопия (ЭГДС, эзофаго-гастро-дуоденоскопия) на базе ЛПУ-партнера без наркоза/с наркозом (во сне) - от 6000/10000 р.
  • Колоноскопия на базе ЛПУ-партнера без наркоза/с наркозом (во сне) - от 12000/20000 р.
  • ПЭТ-КТ на базе ЛПУ-партнера - от 35000 р.
  • Сцинтиграфия костей скелета на базе ЛПУ-партнера - от 8000 р.

Мы стараемся оперативно обновлять данные по ценам, но, во избежание недоразумений, просьба уточнять цены в клинике.

Данный прайс-лист не является офертой. Медицинские услуги предоставляются на основании договора.

Задать вопрос
show
close

Мы перезвоним в удобное для вас время!

Задайте вопрос нашему специалисту

Запишитесь на прием к специалисту